Ulead MediaStudio Pro 8 - Время перемен настало

Ulead MediaStudio Pro 8 - Время перемен настало

Введение

В последний год-два очень популярный среди любителей видеоредактор Ulead MediaStudio Pro стал заметно сдавать свои позиции. Причины понятны - мир изменился, конкурирующие программы совершенствовались и обновлялись, а MSP оставался по сути таким же, как и был в конце 90-х годов прошлого века. Увеличивалось быстродействие, появлялась поддержка новых форматов и все. К тому же MSP просто неверно позиционировался на рынке как редактор для профессионалов и стоил соответствующим образом, хотя как профессиональную программу MSP явно было нельзя использовать. Но все преходяще в этом мире, сотрудники Ulead в конце концов приняли решение и программу радикально изменить и позиционирование на рынке сделать более разумным, да заодно и цену уменьшить. В результате всех этих изменений появилась восьмая версия Ulead MediaStudio Pro, о которой мы и скажем несколько слов в этой заметке.

Timeline - забудьте все, что было раньше

Однодорожечный монтаж

Timeline в 8 версии была подвергнута наиболее кардинальной переделке. Основное изменение коснулось святого - шахматного расположения клипов и отдельной дорожки для переходов. Классическая расстановка имела одно важное преимущество - даже новичок легко разбирался с тем, как все устроено. "Змейка" из клипов и переходов была интуитивно понятна. Но стандартный вариант был плох по двум причинам - во-первых, проект получался "размашистым" в высоту и минимально занимал три дорожки; во-вторых, невозможно было использовать "многослойные" эффекты из переходов. По этой причине профессиональные редакторы давно использовали однодорожечный монтаж, с абсолютно равными по возможностям дорожками на timeline.

Поддавшись современным и в сущности правильным веяниям, в MSP 8 монтаж также стал "в одну дорожку"  и видимость дорожек стала обратной по сравнению с предыдущими версиями - сначала показывается верхняя дорожка, затем ниже ее и т.д. Выглядит это так:

Конструкция на timeline

Результат

В этом примере одновременно применены три перехода - Crossfade, Box-Stretch и Checker-Build. Переход образуется на дорожке в том случае, если вы перекрыли конец одного клип началом другого. Соответственно и удаляется переход обратным действием. Автоматически вводимый переход, или переход по умолчанию, определяется в параметре File/Preferences/Edit/Default transition effect.

 

Переход по умолчанию

Для получения перехода без участия клипов как в примере выше, достаточно создать клипы любого цвета и сделать этот цвет прозрачным в Overlay Options. Для точной настройки эффекта в 8 версии достаточно просто выбрать эффект и в Effects Manager, расположенном по умолчанию над timeline, появятся параметры настройки.

 

Менеджер эффектов

Сама по себе панель Effects Manager не отличается по функциям от окна настройки самого перехода, но расставлять ключевые кадры, например, в Effects Manager намного удобнее.

Однодорожечный монтаж на самом деле намного проще и понятнее "шахматки". После перехода на него и хотя бы нескольких часов освоения, вы уже не вернетесь к старому варианту. Вся timeline становится намного компактнее  и нагляднее, кроме этого и скорость монтажа вырастает.

Масштабирование

Масштабирование теперь сделано не дискретным, а плавным, что заметно удобнее. Теперь для изменения масштаба достаточно мышью передвинуть ползунок в левом верхнем углу timeline.

Изменение скорости показа клипа

Скорость клипа и раньше можно было менять, используя параметр Speed (Скорость) в меню клипа. В 8 версии намного удобнее пользоваться кнопкой Time Stretch Mode (Режим растягивания времени) . Перейдя в этот режим, вы можете менять размер клипа, но при этом будет меняться время его воспроизведения. Иными словами, "укоротив" клип, вы заставите его воспроизводиться быстрее, удлинив - медленнее.

"Размножение" timeline

В восьмой версии можно создавать несколько timeline для фрагментов, которые удобно редактировать отдельно. Для создания новой timeline следует установить курсор на Main Timeline (Главная timeline) и по правой кнопке мыши выбрать Create New Timeline (Создать новую timeline). Затем созданный в новой timeline фрагмент фильма можно вставить в главную timeline как виртуальный клип.

 

Добавление Timeline

Перенос проекта с доп. timeline в главную

Timeline могут снизу вверх "вкладываться" друг в друга. Т.е. timeline 5 можно вложить в timeline 4 как виртуальный клип, затем timeline 4 в timeline 3 и т.д.

SmartSound

Для работы со звуком в восьмую версию добавлена возможность использования программы SmartSound, которая позволяет использовать т.н. royalty-free музыку, т.е. музыку, которую можно использовать даже в коммерческих проектах, не опасаясь преследования за нарушения авторских прав. Если найти все библиотеки SmartSound, а это несколько DVD дисков по объему, то вы получите практически неисчерпаемый источник для своих звуковых дорожек. Для ввода SmartSound мелодий просто нажмите кнопку .

Диалог выбора мелодий

Для примера здесь использованы библиотеки, которые можно извлечь из архива публичной бета версии MSP 8.

Курсор

В 8 версии разработчики сделали наконец-то крайне необходимое улучшение, которое кажется мелочью, но на самом деле далеко не мелочь. Теперь при просмотре проекта курсор все время виден, т.е. проект перемещается по timeline во время просмотра. В предыдущих версиях, остановив просмотр, приходилось "ловить" курсор и искать место остановки просмотра проекта.

На этом мы завершаем рассказ об основных новинках на timeline. Далее мы расскажем о других заметных нововведениях восьмой версии.

Multi-trim

В восьмой версии наконец-то появилась возможность нарезать клип на произвольное количество фрагментов. Эта возможность называется Multi-trim. Для того, чтобы ей воспользоваться, надо поместить клип в Production Library, выделить его мышью и нажать кнопку . Появится соответствующий диалог.

Диалог Multi-trim video

В этом диалоге можно выделять как ненужное видео, так и наоборот - только нужное.  Здесь также есть возможность удаления рекламных вставок, названная Detect TV Ad, но разработчики программы умудрились не упомянуть не только о принципах ее работы, но и том, что она есть вообще ни в help к программе, ни в Руководстве пользователя. Эксперименты показали, что программа отрабатывает изменения в содержании не по тем же критериям, по которым делит на сцены клипы без тайм-кода (т.е. делит на сцены по анализу содержания клипа).

Capture

В восьмой версии наконец-то встроили модуль захвата в Video Editor, но оставив его и самостоятельным модулем тоже. Для его вызова достаточно выбрать Capture и далее либо Video Capture для захвата, либо Scan DV Tape для предварительного сканирования ленты, либо Batch Capture для пакетного захвата.

Титры

Очередным улучшениям подверглась и титровалка MSP. Она стала удобнее для работы, появились готовые стили текста, прокрутку для одиночных можно добавлять просто нажатием кнопки, без обращения к анимации. Но самым большим удобством стала возможность создавать как бы многослойные титры - теперь можно с каждым введенным раздельно компонентом (буквой, словом, предложением) работать независимо от другого, т.е. применять к нему эффекты, стили и т.п. Виртуально тем самым каждый компонент находится в отдельном слое.

 

Несколько титров в разных "слоях"

Отображение DV таймкода

Довольно приятная возможность восьмой версии. К сожалению, возможности вставить таймкод как титры нет, но и на этом спасибо. Для включения показа таймкода надо в File/Preferences установить  соответствующий флажок.

Разрешение отображения таймкода в Source Window

После этого в Source Window вы сможете увидеть таймкод своей съемки.

Показ таймкода в Source Window

Smart Compositor

Широко разрекламированная возможность новой версии, но по сути возможности Smart Compositor точно такие же как в самом редакторе и намного удобнее для создания какой-либо композиции просто создать новую timeline, сделать в ней все что нужно и затем вставить в проект как виртуальный клип.

Многоканальный звук

Начиная с 8 версии в проекте можно использовать многоканальные звуковые дорожки и можно также самому их создавать. Механизм использования и/или создания довольно прост и понятен. Для работы с многоканальным звуком прежде всего следует указать такую потребность в свойствах проекта.

Выбор многоканального звука в настройках проекта

После этого микшер редактора станет микшером для многоканальных аудиодорожек.

Микшер в многоканальной версии

Если теперь на дорожки Audio 1 - Audio 6 положить все каналы для звука Dolby 5.1, то с помощью желтой точки поля позиционирования можно задать как панорамирование звука, так и его уровень по каждому каналу.

Красными буквами  мы подписали вид канала в поле позиционирования. Ползунки справа предназначены для установки уровней громкости центрального и LFE каналов соответственно.

Цветокоррекция

Этой возможности тоже не хватало MSP, да и практически все конкуренты умели делать цветокоррекцию. Выглядит фильтр цветокоррекции вполне достойно и на более-менее мощном компьютере позволяет быстро корректировать картинку.

Фильтр цветокоррекции

Заключение

Мы рассказали далеко не о всех нововведениях восьмой версии, а только о самых полезных и важных, на наш взгляд. Мы не рассказали о работе с HDV, Smart Proxy, об управлении скоростью просмотра и о многом другом. Вывод краток - восьмая версия это, безусловно, шаг вперед и шаг в правильном направлении.