Сравнение видеокамер Sony DCR-TRV30 и Canon MV30i от 2 августа 2001 года

Как и зачем мы тестировали     

       Целью тестирования была оценка уже несколько месяцев ожидаемой видеокамеры Sony DCR-TRV30. В различных конференциях и форумах многие видеолюбители регулярно интересовались датой выхода в свет новой камеры. Причина такого интереса понятна. TRV30 имеет одно из самых больших в мире количество пикселей матрицы - 1 550 000. Это позволяет камере делать фотографии на карту памяти с разрешением 1360 X 1020.   
       Объектом тестирования являлись полученные с использованием различных цифровых видеокамер изображения в различных условиях освещения. Мы не ставили своей задачей сравнение технических характеристик, потребительских качеств и сервисных возможностей аппаратуры. Мы оценивали только качество получаемой картинки. 
       Все съемки проводились только со штатива, как на улице, так и в помещении. Погодные условия (т.е. условия освещения) в процессе теста практически не изменялись.  На съемку одной картинки с использованием всех камер требовалось не более 3 минут. Никакой специальной настройки камер не было, использовались только автоматические режимы для каждой из камер, за исключением съемок в помещении, где баланс белого выставлялся вручную на камере Canon MV30i, поскольку камера Sony DCR-TRV30 подстройки баланса не имеет. Режимы "Фото" и "Прогрессивная развертка" не использовались и все снимки взяты из обычной последовательности кадров при съемке. 
       В качестве объектов съемки были использованы только те объекты, который всегда "под рукой", так как в противном случае практически невозможно оценить качество съемки. Только сравнение результата с оригиналом позволяет понять, съемки какой камерой ближе всего к оригиналу. В этом тестировании мы сделали то, о чем нас неоднократно просили наши читатели - параллельно съемкам на видеокамеры мы вели съемку обычным (не цифровым) фотоаппаратом. Мы использовали зеркальную фотокамеру Canon EOS 500 N, объектив Canon 28-80 USM IV с пленкой Kodak Supra Professional чувствительностью 100 ед. Полученные снимки были введены в компьютер сканером. Использовалось разрешение 300х300 dpi. Снимки с высоким качеством были получены сжатием в JPEG с 90% качеством. 100% качество не использовалось из-за ощутимо большего объема. При желании просмотреть снимки с фотоаппарата следует учесть, что размеры полных вариантов от 500 до 700 KBytes.
Примечание: Мы настоятельно рекомендуем для оценки качества снимков загружать вариант фотографии с полным качеством. Для этого необходимо щелкнуть по любому из снимков и соответствующее изображение загрузится в отдельном окне броузера. 

Все камеры и перед тестом были осмотрены и признано, что они находятся в отличном техническом состоянии. 

Итак, в тестировании принимали участие следующие видеокамеры (в скобках приведены реальные розничные цены в Москве на август 2001 года):

Canon MV30i ($1180)

Sony DCR-TRV30 ($1450)

Здание

      Во время съемки солнце скрылось за облаками, что позволило сделать очень качественные снимки. 

Sony TRV30

Canon MV30i

Canon EOS 500 N

         

     Первый же снимок выявил существенные различия между камерами. Результат показался нам довольно интересным. Sony совершенно неправильно передала цвета в этом тесте. Особенно наглядно это видно по небу - оно получилось не голубое, а фиолетовое, но и цвета здания, как можно легко заметить, тоже не совпадают с действительностью. По разрешению заметной разницы между двумя видеокамерами нет. Фотоаппарат дал практически те же цвета, что и MV30i, но с другим разрешением, конечно.

Трава

Sony TRV30

Canon MV30i

Canon EOS 500 N

       Результат здесь очень похож на предыдущие - яркий, насыщенный цвет травы у Sony, но, к сожалению, далекий от реальности. У Sony трава выглядит намного лучше, чем в жизни. MV30i сняла именно то, что есть. Снимок фотоаппаратом лишь подтверждает этот факт.

Съемка в офисе с освещением лампами накаливания

 

Sony TRV30

Canon MV30i

Canon EOS 500 N

             По этому тесту видно, что у новой камеры Sony качество съемки при искусственном освещении заметно превосходит аналогичные результаты у других 1CCD камер Sony. До качества съемки Canon MV30i еще очень далеко, но прогресс в этом направлении у  Sony совершенно очевиден. К сожалению, фотоаппарату пришлось снимать со вспышкой, поэтому этот снимок не совсем хорош для анализа - он слишком ушел в синеву.

Впечатления от Sony DCR-TRV30

    Несмотря на то, что этот материал посвящен сравнению двух видеокамер, хотелось бы сказать несколько слов о новой видеокамере Sony. Нам очень понравился стильный внешний вид TRV30. Удобна возможность ручной фокусировки с помощью кольца на объективе. Большой для внешне маленькой камеры дисплей облегчает просмотр отснятого материала и саму съемку. В остальном дизайн камеры традиционен для Sony - для изменения большинства функций камеры и возможности ручных регулировок (кроме фокуса) необходимо откидывать дисплей, включать меню и т.д., что по-прежнему требует участия двух рук оператора. Саму же камеру держать в руке очень удобно.
      Из наиболее существенных недостатков новой камеры следует отметить очень жесткое управление трансфокатором. Наверное, к нему можно привыкнуть, но во время тестирования эта особенность камеры принесла некоторые неудобства.

Заключение

      Результаты тестирования удостоверили тот факт, что маркетологи Sony по-прежнему придерживаются той точки зрения, что лучше "сладкая ложь, чем горькая правда" и в этом ее поддерживают многие покупатели видеокамер Sony. Этот принцип выбран компанией совершенно сознательно для всех 1CCD камер своего производства. Только совершенно наивный человек может полагать, что у инженеров Sony "так получается". Дело вкуса каждого, какой именно подход к отображению действительности выбрать.  
      Задачей тестирования является именно предоставление информации о качестве съемки видеокамеры - выбор остается личным делом видеолюбителя. Мы не выносим приговоров и окончательных выводов, не подлежащих обсуждению.

Участники тестирования приносят искреннюю благодарность Марии Карягиной за помощь в съемках.