Ulead MediaStudio Pro 7 — новый видеоредактор, внешне похожий на старый

Заметки по поводу - Часть 1

 

Введение

     Новая версия популярного редактора Ulead MediaStudio Pro 7 (далее MSP7) появилась после долгого ожидания в начале марта 2003 года. В конце декабря 2002 года компания Ulead разрешила своим бета-тестерам опубликовать информацию о программе и выложить картинки экранов программы. Несмотря на имена бета-тестеров, широко известных в кругах знатоков Ulead MSP, первоначальным сообщениям о том, что MSP7 позволяет работать с видео практически с той же скоростью, что и на дорогих видеомонтажных платах класса Matrox RTX.100 никто, конечно, не поверил. И на это есть причины - слишком уж часто рекламные сообщения производителей оборудования и программ расходятся с реальной действительностью. Но этот раз все оказалось правдой. В этой статье мы кратко расскажем о самых серьезных и полезных изменениях, а остальные просто перечислим. Мы не коснемся программы DVD Movie Factory 2, которая вошла в MSP7, изменений в Audio Editor и не сможем рассказать о многих мелких изменениях/улучшениях в программах пакета из-за недостатка времени и места.

Instant Play в совершенно новой инкарнации

    Этот режим был введен впервые в версии 6.5, но большой популярностью не пользовался по трем причинам:

  1. При обработке больших проектов инициализации режима Instant Play приходилось ждать достаточно долго, до нескольких минут, причем при каждой попытке просмотра.

  2. Просматривать в real-time изображение можно было только на экране компьютера.

  3. При большом количестве эффектов, дорожек изображений и/или видео, качество картинки в режиме Instant Play было невысоким.

    В версии 7.0 весь код программы, отвечающий за этот режим, был переписан и сейчас работа в нем удобна и просто необходима, поскольку теперь можно смотреть в real-time даже сложные проекты, причем через DV выход компьютера и, тем самым, на экране телевизора. Эта возможность, ранее доступная только владельцам дорогих видеомонтажных плат от $500, теперь доступна всем владельцам компьютеров с процессором от Pentium 4 2000 MHz для работы с DV выходам и владельцам намного более слабых компьютеров для работы только с экраном монитора редактора. В версии 6.5 Instant Play не использовал ранее просчитанный материал, в 7-ой версии все идет в дело. Все фильтры и переходы, работа с которыми в real-time возможна, помечены красной буквой R в левом верхнем углу иконы перехода или фильтра. Для проверки возможностей режима Instant Play мы создали такой тестовый проект.

  • 1 дорожка - DV клип

  • F/X - переход Diagonal-Build

  • 2 дорожка - DV Клип

  • V1 Титры с фоном

  • V2 - DV клип с Moving Path 2D Basic

  • V3 - DV клип с Moving Path 2D Basic и фильтром Monochrome

Режим Instant Play включается нажатием соответствующей кнопки на Preview мониторе:

   Далее следует настроить правила работы в Instant Play. Для этого следует выбрать в Preview Window меню пункт Playback Options:

    На экране появится Playback Options меню:

В этом меню:

  • High quality playback - указывает, куда направлять результат рендеринга проекта. Параметр может принимать значения Preview Window, DV Camcorder и Preview Windows & DV Camcorder.

  • Instant Playback - то же, что и High quality playback, но для real-time просмотра. 

  • Perfomance Level - очень интересный параметр, в которым вы устанавливаете нужную для себя скорость работы редактора в Instant Play. Если установить регулятор под белым цветом, то до начала просмотра редактор будет рендерить практически все измененные вами фрагменты проекта. Если установить регулятор под темно-красным цветом, то редактор не будет рендерить ничего, но на сложных участках возможно выпадение кадров. Мы рекомендуем устанавливать регулятор в положение 2 и редактор что-то будет рендерить, что-то нет, но зато качество картинки всегда будет отличным. Значение Perfomance Level можно быстро установить также по нажатию правой кнопки мыши над кнопкой включения режима Instant Play:
     
    Если же вы не хотите доверять программе анализ возможностей компьютера, то можно поступить несколько иначе - установить максимальный уровень производительности, а затем, в тех местах, где вы обнаружите красные линии над timeline после просмотра, подвести курсор мыши к этой линии (его вид изменится на руку) и по правой кнопке мыши появится небольшое меню:

    Выберите в нем Force to Render Segment&Preview и нехороший сегмент проекта будет просчитан и при следующем просмотре в Instant Play никаких красных линий и, соответственно потери кадров в этом месте не будет. Обращаем ваше внимание, что в этом случае просчитан будет сегмент одного цвета.

  • Disable Audio Cache - рекомендуется включать этот параметр для более качественного прослушивания звука в том случае, если к звуку применялись какие-либо фильтры.

  • Enable multi-threading - этот параметр никакого отношения к режиму Hyper-Threading процессоров Pentium 4 не имеет. Значение этого параметра определяет глубину предварительного просчета проекта и фактически устанавливает время, которое требуется редактору для старта показа по Instant Play. Чем больше значение, тем дольше вы будете ждать картинки после выбора Play в Preview Window, но тем выше будет real-time возможности редактора. Для обладателей процессоров на 2 GHz и выше мы рекомендуем устанавливать максимальное значение параметра, поскольку на таких компьютерах ожидание займет всего несколько секунд.

Для оценки возможностей программы мы использовали компьютер с самым мощным на сегодня процессором Intel 3.06 GHz с поддержкой Hyper-Threading и объемом памяти 768 MBytes. В этом варианте картинка на DV выход шла, но с пропуском кадров, что и показала красная линия над этим сложным участком (обратите внимание, что красная линия появилась только с начала вхождения 4-го DV клипа проекта):

Загрузка процессоров (логических, конечно), была невысокой, как видно из рисунка, но затраты памяти были весьма заметными:

Но, стоило убрать хотя бы фильтр Monochrome с дорожки V3, как картинка пошла на телевизор через DV выход камеры без пропуска кадров и, соответственно, без потерь в качестве, что видно на рисунке ниже:

    Представление о сложности просчитываемого редактором изображения может дать кадр с середины этого сложного участка:

Сменив процессор на относительно недорогой сегодня Pentium 4 2.533 GHz, мы обнаружили, что теперь нужно убрать уже один слой видео для real-time воспроизведения без пропуска кадров на DV выходе. Но воспроизведение всего проекта, включая применение фильтра Monochrome на дорожке V3, в Preview Window самого редактора шло без каких-либо пропусков кадров и на процессоре Pentium 4 2 GHz.

Summary Timeline

    Идея такого режима отображения проекта лежала на поверхности, но почему-то кроме Ulead (который эту идею запатентовал) ее никто не поднял. Идея очень проста - после включения этого режима проект как-бы сворачивается в меньший размер, но размеры тех элементов проекта, которые изменялись вами, практически не уменьшаются. Это заметно повышает удобство работы с проектами любого, но особенно большого размера. Режим включается нажатием соответствующей кнопки на timeline: 

Кнопка слева возвращает timeline к обычному режиму.

Поясним Summary Timeline примером:

Обычный режим:

C включенным режимом Summary Timeline

На рисунке выше видно, что целый клип вверху справа был свернут в одну клетку, поскольку не изменялся и резко сократилась в размерах неизмененная часть клипа на дорожке Vb. 

Встроенный редактор титров 

     Встроенный редактор титров (далее - титровалка) претерпел очень существенные изменения, точнее, он просто стал другим:

Очень кратко сообщим о новых возможностях титровалки:

  1. Под текст можно подкладывать фон. Фон может быть как однотонным так и градиентным переходом. Размер фона относительно размера шрифта может вами меняться и также может меняться его прозрачность.

  2. Текст (и фон вместе с ним) может быть как горизонтальным, так и вертикальным.

  3. Можно указать title safe area, т.е. увидеть не показываемые телевизором области и тем самым писать титры только в видимой на телевизоре области.

  4. Появились десятки анимационных эффектов, причем каждый из них имеет свои настройки, варианты которых можно сохранять и тем самым увеличивать количество анимационных эффектов. Пример - так теперь делается обыкновенная прокрутка текста снизу вверх (название эффекта Scrolling в данном случае дано нами, он делается из Fly Animation):

  5. Появились десятки эффектов представления букв - Type Effect.

  6. Текст титров может содержать несколько шрифтов одновременно.

Редактор скорости клипа

       Скорость воспроизведения клипа теперь может меняться в любую сторону по ключевым кадрам в любом месте клипа и тем самым нет никакой необходимости плодить массу клипов, задавая для каждого свою скорость: